Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

Репатриация валюты – это

В данной ситуации репатриация позволяет государству повысить:

  • показатели национального баланса платежей.
  • показатели валютно-обменных операций;

В процессе репатриации валюты принимают участие два государства – государство, которое хочет вернуть денежные средства, и государство, в котором эти деньги находятся. Регулировать денежные потоки могут также для удовлетворения интересов национальных компаний-монополий. Бывают случаи, когда государство решает получить прибыль, которую оно получило от иностранных вложений. Репатриация прибыли в этой ситуации связана с акциями.

Возврат денежной прибыли обозначает продажу акций.

Процесс продажи акции – это их обмен на валюту, которую государство-продавец может легко обналичить на своей территории. После продажи продавец уходит из рынка.

Валютный контроль в современных условиях

Изменена система торгов на межбанковских валютных биржах, что обеспечило экономически более обоснованный механизм курсообразования и отделение торговли валютой по внешнеторговым операциям от спекулятивных сделок.

Установлен более жесткий контроль за уполномоченными банками и их клиентами при осуществлении операций покупки иностранной валюты за рубли на внутреннем валютном рынке и целевым использованием приобретенной валюты. Организованы ежедневное статистическое наблюдение и контроль за движением средств на транзитных валютных счетах резидентов и продажей экспортной валютной выручки на межбанковских валютных биржах.
По инициативе Банка России и при его активном участии Правительством Российской Федерации были подготовлены и внесены в Государственную Думу следующие законопроекты: 3.

Проект Федерального закона

«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»

, ограничивающий максимальные размеры единовременного вывоза наличной валюты физическими лицами.

Суть предлагаемых мер сводится к необходимости: 2) четкого законодательного определения понятий и терминов, связанных с экспортом и импортом работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности; 3) установления минимального набора обязательных требований к внешнеторговым контрактам и документам, подтверждающим предоставление и получение услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Результатом принятых решений стало существенное снижение спроса на иностранную валюту на биржевых сессиях ММВБ.

Репатриация валютной выручки как элемент валютно-правового механизма в регулировании внешнеторговой деятельности

установить законодательно максимальный срок для репатриации валютной выручки; 2) наладить механизмы противодействия злоупотреблению правом, в том числе в виде заключения фиктивных контрактов; 3) одновременно с требованием о репатриации необходимо вводить чрезвычайную меру в виде требования об обязательной продаже валютной выручки.

1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : ФЗ от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850. 2. Статьи Соглашения Международного валютного фонда : приняты 22.07.1944 г., вступили в силу 27.12.1945 г.

(в ред. от 11.11.1992 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

Актуальные проблемы репатриации валютной выручки

19 названного Закона при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: Резиденты могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч.

3. О валютном регулировании и валютном контроле : ФЗ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. от 22.07.2008 г.) // Собрание законодательства РФ.
4 или ч. 5 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ). Складывающаяся практика по оценке таких мер, а также поведения резидента, является неоднозначной и противоречивой, нередко суды при схожих обстоятельствах трактуют их по-разному, что вызывает вопросы.

Такого рода попытки суды трактуют как стремление уйти от ответственности и не принимают во внимание при оценке возможности освобождения от наказания [4].

В результате вместе целенаправленной взвешенной работы по получению в установленном порядке денежных сумм с контрагента-нерезидента организация начинает заниматься продлением действия сроков расчета.

Обязательная репатриация валютной выручки экспортеров

При этом в 42 странах экспортеры обязаны продавать 100 % валютной ныручки, а в остальных государствах — от 10 до 80 националъной и иностранной валюты, полученной резидентом в оплату экспорта товаров (работ, услуг); национальной и иностранной валюты, переведенной резиден-том в пользу нерезидента для осуществления расчетов по импорту товаров (работ, услуг), в случае неисполнения и (или) неполного исполнения обязательств нерезидентом. Зачисление резидентом на банковские счета в уполномоченных банках национальной и иностранной валюты при осуществлении расчетов но экспорту, импорту товаров (работ, услуг) не требуется в случаях; зачислення валютной выручки на счета резидента в иностранных банках, предназначенные для обеспечения обязательств резидента в соответствии с условиями привлеченного

Таможенный контроль за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

2. Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции: а) осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля; б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации. 3. Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Эти полномочия являются общими для всех органов валютного контроля.

Помимо этого

Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850 2 Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда»(приняты 22.07.1944, вступили в силу 27.12.1945) (ред.

от 11.11.1992) // СПС Консультант Плюс 3 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008)»О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4859 4 Лисицын А.Ю. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право, 2008, №4 5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред.

от 21.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.

1), ст.

Репатриация валютной выручки — обязательность возврата

Этот порядок определен в гл.

3 инструкции №111-И и выглядит он следующим образом: ВАЖНО! Учитывая, что ст. 21 закона № 173 утратила силу, инструкция № 111-И применяется в части, не противоречащей закону, а размер обязательной продажи валютной выручки резидентов составляет 0%, указанный порядок в настоящее время не применяется.
В п. 2 ст. 19 закона № 173 предусмотрены случаи, когда участник внешнеторгового соглашения, являющийся резидентом, имеет право не производить возврат валютной выручки и не зачислять ее на свои счета в банке.

Перечень таких случаев является исчерпывающим: Таким образом, невозвращение валютной выручки по иным, не указанным выше причинам будет квалифицировано органами ФНС и ФТС как правонарушение.

Категория административного нарушения Нарушение срока репатриации за оказанные нерезидентам услуги, поставленный товар и т.