Комментарий к ст 19 закона о валютном регулировании

Комментарий к ст 19 закона о валютном регулировании

Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации” Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации В ранее действовавшем Законе также содержались положения о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, хотя термин «репатриация» в нем отсутствовал.

внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в названном Законе; С 18 июня 2004 г. действует Инструкция ЦБ РФ от 30.03.2004 N 111-И (ред.

от 26.11.2004)

«Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ»

. Резиденты имеют право

О внесении изменений в статьи 1 и 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

Внести в Федеральный закон от 01.01.01 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст.

4859; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст.

30) следующие изменения: 1) пункт 8 части 1 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормы настоящего Федерального закона, относящиеся к уполномоченным банкам, в равной степени относятся к государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

.»; а) часть 1 изложить в следующей редакции «1. Резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: б) дополнить новой частью 4 следующего содержания: Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Статья 19

. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» 1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: 1.1.

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию: 1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

При этом: орган валютного регулирования не может устанавливать применительно к одной валютной операции более одного требования о резервировании; сумма резервирования вносится в валюте Российской Федерации на отдельный счет в уполномоченном банке; расчет суммы резервирования осуществляется на день ее внесения. Расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Банком России на день внесения суммы резервирования.

Глава 3 Закона N 173-ФЗ посвящена вопросам репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательной продажи части валютной выручки. представлять органам и агентам валютного контроля соответствующие документы и информацию; выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Статья 19

Ст.

19 Закон о валютном регулировании в последней действующей редакции от 28 декабря 2015 года.

! Статья имеет новую редакцию, вступающую в силу 14 мая 2019 года. Посмотреть изменения в будущей редакции 1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: 1.1.

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию: 1.2. 2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счёта в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

Комментарий к Федеральному закону — О валютном регулировании и валютном контроле — (постатейный) (Эрделевский А

«Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный) (Эрделевский А.М.) О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ Статья 1.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего её отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Подход законодателя к определению понятия наличной иностранной валюты аналогичен его подходу к определению понятия валюты РФ. Отнесение ценных бумаг к числу внутренних требует наличия следующих признаков: а) ценные бумаги должны быть выпущены на территории РФ, при этом, если речь идет об эмиссионных ценных бумагах, их выпуск должен быть зарегистрирован в РФ; б) номинал эмиссионной ценной бумаги указан в валюте РФ; в) ценная бумага, не являющаяся эмиссионной, должна удостоверять право на получение валюты РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг под эмиссионной ценной бумагой понимается любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, характеризующаяся одновременно следующими признаками: закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных Законом о рынке ценных бумаг формы и порядка; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. Правила государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг установлены в ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг и изданных на основе этого Закона нормативных актах ФКЦБ.

6. Во многом по-новому по сравнению с ранее действовавшим законодательством решается в комментируемом Законе вопрос о разграничении участников регулируемых Законом отношений на резидентов и нерезидентов (пп. 6, 7 п. 1 ст. 1 Закона).

Распространяются ли требования ст

.

19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по репатриации иностранной валюты на договоры займа?

Ответ: Требования ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) по репатриации валютной выручки не распространяются на договоры займа. Под внешней торговлей товарами согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» понимаются импорт и (или) экспорт товаров.

Экспорт товара — вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (п. 28 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ).

По договору займа (кредитному договору) заемщик обязан возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) (ст. 807 Гражданского кодекса РФ). Также договор займа нельзя отнести к договору по оказанию услуг.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ услуга для целей налогообложения — определенная деятельность, результат которой не имеет материального выражения, реализуется и потребляется в процессе ведения этой деятельности (п.

5 ст. 38 НК РФ). Таким образом, требования ст.

Статья 19 Федерального закона от N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле содержит положение, согласно которому при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны обеспечить получение иностранной валюты от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках в сроки, предусмотренные договором (контрактом)

Статья 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит положение, согласно которому при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны обеспечить получение иностранной валюты от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках в сроки, предусмотренные договором (контрактом).

19 Закона N 173-ФЗ не распространяются на договоры займа (кредитные договоры).
Частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрено привлечение резидента к административному штрафу за просрочку оплаты нерезидентом поставленной продукции в размере от 75 до 100 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный контрактом срок на счета резидента в уполномоченных банках. ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Принятие настоящего Федерального законопроекта не повлечет необходимости увеличения расходов федерального бюджета.

ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Изменения в валютном регулировании

20 Закона № 173-ФЗ Сведения, за исключением указанных в пп. 1, 4, отражают в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.

Примечание: в настоящее время форма паспорта сделки Банком России пока не разработана, но она будет отличаться от существующей незначительно В Законе № 173-ФЗ перечня таких сведений нет. Требования к содержанию паспорта сделки отражает его форма, приведенная в приложении № 4 к Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И Уточнен порядок истребования документов органами и агентами валютного контроля и правила их представления (ч.